14 нояб. 2016 г.

Осенняя рыбалка на реке Тугочайка

Спонтанная рыбалка, как я заметил, получается намного продуктивней чем запланированная. Когда планируешь выезд, тщательно готовишься к нему, в голове соответственно все выстраивается по плану. Иногда даже представляешь отличный клев и полный садок рыбы. Когда в итоге идет все не по плану, получается расстройство и не удовлетворенность.
В четверг вечером позвонил Вова и предложил поехать в субботу порыбачить на спиннинг, куда-то на юг области. Ответ нужно было дать в пятницу к обеду. Изначально я не собирался ехать, но всякий случай сказал, что надо подумать. В пятницу после обеда планы поменялись и я решился на поездку. Время на подготовку снастей не было, поэтому я покидал все, не проверяя в машину и поехал домой.









Подъем в 3-30, в 4-00 мы уже перегрузились в Вовину машину. Тут выясняется, что наживку Вова забыл дома. Возвращаться говорят плохая примета, когда-то я в это верил и это работало, например как в этом случае. Но с не давних пор я понял, что человек сам творец своего будущего и теперь не верю в эту чушь.





Город в это время еще только просыпается, поэтому на трассу выскочили быстро. Путь наш лежал в Нововоршавский район на р. Тугочайка.



На место добрались без проблем, Тугочайка нас встречала красивым рассветом


Рыбалка на р. Тугочайка

Сразу занялись снастями. Я решил пока порыбачить на фидер и понаблюдать как у Вовы пойдут дела с ловлей хищника. Замешал прикормку, пока она настаивалась сделал пробные забросы, так сказать изучить рельеф дна. Глубина в месте ловли  метров 6, дно илистое.



Из легких кормушек у меня была с собой только пружина, ну ничего, буду ловить на то, что есть в наличии. Вот они минусы спонтанной рыбалки. Собрал фидер, набил пружину кормом, насадил пару червей с опарышем, забросил. Сижу медитирую поглядывая на вершинку фидера, Вова рядом кидает спиннинг, дует осенний ветерок, благодать. Тут смотрю, Вова делает размашистую подсечку, спиннинг в дугу, не продолжительная борьба и первая красавица щука у Вовы в руках.


 отчеты о рыбалке р. Тугочайка

Ну вот, начало положено, можно переходить на спиннинг. Почему-то нет у меня сегодня настроения спиннинговать, хочется посидеть в кресле наслаждаясь последними теплыми деньками, впитывая каждый лучик осеннего солнца. Вот бы зарядиться, как солнечная батарея теплом на всю зиму. Решено, сегодняшнюю рыбалку посвящу фидеру.


р.Тугочайку рыбалка на фидер





Вершинка фидера показала, что моей приманкой начали интересоваться, похоже подошла мелочевка. Подсечка и небольшая красивая плотвичка бьется на берегу.


Рыбалка на реке Тугочайка





Мелочь подошла, за ней должна подтянуться крупная рыба. Следом была поймана еще одна плотва. У Вовы и других спиннингистов тишина. У меня тоже затишье. Начинаю искать рыбу, меняя дистанцию, наживку и длину поводка. Вова тем временем не теряя надежды на поимку щуки накачал лодку и отправился на поиски зубастой влево от стоянки.


Рыбалка на р. Тугочайка





Вершинка фидера вздрогнула пару раз, и тут же последовала поклевка такой силы, что фидер слетел с подставки, а я со стула. Подсечка, на том конце чувствуется достойный соперник. Ближе к берегу начинает водить из стороны в сторону, я не даю разгуляться. Аккуратно подвожу в прогал свободный от водорослей, на крючке хороший карась.


Рыбалка на р. Тугочайка





Через несколько минут после заброса, очередная сильная поклевка, к которой я уже был готов. Опять хороший соперник, борьба с таким приносит массу удовольствия, но этот поединок, увы я проиграл. Этот карась был крупней, а упустил я его по своей вине, не приготовил подсак, а без него крупного карася на берег не вытащить. Вдоль берега плотным ковром разрослись водоросли, они и помогли карасю остаться в родной стихии. Побеждает сильнейший, а мне урок.





Вроде нашел я ключик к карасю. Поводок 5-7 см, насадка желтый шарик пенопласта и пара опарышей. Третий пойманный карась лучшее доказательство, что я делаю все правильно.


Отчеты о рыбалке р. Тугочайка





К обеду вернулся Вова, в его садке  красовались пару хороших окуней и одна щурогайка. Пообедав мы вернулись к рыбной ловле. Вова поехал искать щуку в право, а я остался на берегу наслаждаться, наверное последней в этом году, фидерной ловлей. 





За время нашего обеда, ветер поменялся на 180 градусов. В городе уже давно шел дождь, а у нас грело солнышко, но со сменой ветра появились тучи, ветер усилился, иногда с неба накрапывал дождь. Ветер мгновенно уносил дождевые тучи вдаль, мы увлеченные рыбалкой даже не замечали этих капризов природы.


С переменой ветра клев заметно улучшился. У меня возникла новая проблема, из-за ветра  не с первого раза получалось попасть в нужное место. Приходилось постоянно перекидывать, корректируя, но когда удавалось попасть в точку ловли, сразу следовала мощная поклевка, борьба дающая массу позитивного заряда и карась в садке. такие моменты  не забываемые.


Отчет о рыбалке р. Тугочайка

У Вовы тоже дела двигались хорошо, периодически он отправлял мне на телефон фото пойманных щук. 

Недалеко от места ловли наблюдал как ондатра уже несколько раз проплыла по своим делам. Видимо в том месте у нее жилище. Мне стало интересно, да и в клеве наблюдается перерыв. Решаю прогуляться найти нору, за одно размяться. Над головой пролетел табунчик уток, спешащий найти укромное место для ночевки. Жаль ружье не взял, а так бы еще и поохотился. Рыбак внутри меня уже был удовлетворен, теперь проснулся охотник. Охотничий сезон в разгаре, а я на рыбалке. Ну ничего, может еще и на утку удастся вырваться. 
Дорожка мутной воды указала что я у цели. Вот она нора ондатры.


Инстинктивно прикинул куда бы я воткнул капкан, хотя здесь мордушка в самый раз. Над головой опять пролетела пара крякашей. Вечереет, пора собираться. Вова как будто понял меня на расстоянии и начал двигаться к берегу.

Его улов впечатлял. Правильно говорят, что щука любит настырных. Вова это доказал. 
Собираем быстро вещи, взвешиваем рыбу, фото с уловом. 

Отчет о рыбалке Тугочайка

Самый крупный карась потянул на 800 гр, щука на 3200 гр. Впереди дорога домой, уставшие физически, но отдохнувшие душой, получив море позитивных эмоций мы благодарили р. Тугочайку и говорили ей до свидания. Она прощаясь, подарила нам возможность любоваться великолепным закатом. 


Беседы у костра






Даже пробитое колесо на обратной дороге не смогло  испортить нам настроение. В дороге у меня родились планы на следующий день. Поеду наверное с семьёй погуляю по осеннему лесу, может грибов наберем. Сбор грибов Омская область
















5 комментариев:

  1. такой интересный рассказ, и фото бесподобны!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень, здорово. Прочитал, и как будто вместе с вами провёл этот день. В суете дней ваши рассказы отдаляют от рутины, спасибо вам за эти моменты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никита, благодорю, такие отзывы стимулируют к написанию нового материала

      Удалить

подписка

Введите ваш e-mail :

Delivered by FeedBurner