18 мар. 2015 г.

По батюшке Иртышу в поиcках норки

Пока обстоятельства сложились так, что нет возможности выбраться на длительную охоту. Поэтому решил прогуляться по батюшке Иртышу, полюбоваться его величием и красотами в окрестностях города. Есть у меня уже весенняя прогулка, теперь будет зимний вариант, с элементами траппинга.



Примерный маршрут наметил по спутниковым картам, после обеда выдвинулся к намеченному старту. На месте переоделся,  выехал уже поздно, да пробки еще, поэтому решил за лыжами в гараж не заезжать и первый раз прогуляться пешком. Это была моя большая ошибка


Спустился к не большому заливчику, перейдя через него забираю левее, если вспомнить карту, то можно срезать через заросли ивняка и выйти на Иртыш. Как раз в ивняке посмотрю есть ли следы норки. Зайдя в глубь зарослей я понимаю, что ни о каких следах  не может быть и речи. Вода упала, образовались такие пустоты, что по ним спокойно может передвигаться баран. Конечно же норка здесь никогда на поверхность не выйдет. Делаю несколько снимков и тороплюсь выйти к Иртышу, может там будет получше с норкой.


 Разрушенное гнездо

Выйдя на Иртыш натыкаюсь на старый след снегохода, о как хорошо, след уводит в глубь зарослей ивы. Отлично, посмотрю как раз переходы норки. Впереди, чуть левее, в тот момент когда я смотрел по правой стороне, с шумом поднимается стайка куропаток. От неожиданности я  присел, интересно, что они там делали? Подхожу ближе и вижу заросли дикой облепихи, да здесь столовая для всего птичьего братства. Красота. Отламываю веточку и продолжаю движение, вкусна и красива зимняя облепиха, своим ярким цветом напоминала  мне о жарком лете. 



Скоро оно к нам вернется, а вместе с ним вернуться на эти берега толпы не уважающих природу городских, быдловатых туристов, оставляющие после себя горы мусора. Когда же до них дойдет что нельзя так обращаться с природой. Наверное никогда, а жаль. На берега бедного Иртыша в черте города без слез не взглянешь.

 Не далеко от облепихи встречается первые следы норки, след одиночный, не тропа, я переключаюсь от дурных мыслей. Попадаются собачьи следы. Моя задача найти постоянные тропы и переходы норки и заодно полюбоваться зимними пейзажами родной речки. 


После этого следа, долгое время иду просто любуясь зимним Иртышом, его обрывистыми берегами, будь я бы норкой, обязательно здесь пробежался. Но пока норка не радует своим присутствием, двигаюсь дальше. 
Зато я очень обрадовался увидев вблизи города заячьи следы. В детстве я часто их видел на "Зеленом острове" и на многочисленных островах все было истоптано зайцем. Потом исчезли эти следы, долго они мне не попадались. 



Передвигаясь по кромке ивняка и берега, попадались хорошие места, куда я не смог устоять и воткнул несколько капканов. 
Солнце быстро уходило за горизонт, начинало темнеть. Надо еще назад вернуться, без лыж тяжело ходить, поворачиваю назад. 

Ветер гуляет по Иртышу, как по коридору. На обратном пути он не приятно дует мне в лицо. Город и луна хорошо освещают путь. В общем прекрасно провел время. Буду спать сном мертвеца.
                                                  капкан на входе под лед Следующая прогулка по путику состоялась в выходные. Все дни сыпал снег, стояла теплая погода, сходил без энтузиазма на улов. Так и есть, кроме положительных эмоций ничего, внес кое какие изменения в установке, поставил один капкан  на приманку. Капканы замело, норка проложила рядом со старыми новые тропы. Будем ждать результат. Ходил на лыжах, как классно возвращаться своим следом, ты уже не идешь потея протаптывая себе дорогу, а мчишься как лыжник. Наметил для себя проверку два раза в неделю, итого за неделю 12 километров на лыжах, очень хорошо для организма. 

Вот такие ловушки в виде промоин ожидают свою жертву. Мне повезло, я во время их заметил

 А это самоубийцы, рискующие своей жизнью.

По прогнозу с вечера должны были начаться заморозки, поэтому следующую прогулку пришлось совершать уже в темноте. Очень интересные впечатления остались после нее. Результат проверки одна синичка. Как она попалась в проходной капкан для меня осталось загадкой. Свежих следов нет совсем. Еще одна проверка и можно закрывать путик. По лыжне ехать одно удовольствие, на проверку у меня уходит всего 2,5 часа. 

Последняя прогулка по путику, все капканы пусты, свежих следов нет, нужно менять тактику. Жалко расставаться уже породнившимися ивами. На моем мини промысловом участке постоянно проживала стайка куропаток и один заяц, вполне не плохо. Пусть живут и размножаются,  оставлю норку здесь в покое до следующего года. Скоро сезон заканчивается. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

подписка

Введите ваш e-mail :

Delivered by FeedBurner